Volvo FH отмечает 25-летие

Уникальный ориентир на водителя и по-настоящему революционная кабина стали залогом мгновенного успеха выпущенного в 1993 году Volvo FH. Однако на этом его заслуги не кончались, ведь он также был лучшим грузовым автомобилем с точки зрения технического оснащения. Четверть века спустя автомобиль остается лидером в области инноваций, в частности, в том, что касается непосредственных преимуществ для водителей, будь то безопасность или внимания к ним. А если учесть также многочисленные революционные решения в области заботы об окружающей среде и продуктивности, становится понятно, почему Volvo FH навсегда изменил мир грузоперевозок — однако его заслуги это только начало.

Клаас Нильссон, президент Volvo Trucks, считает Volvo FH основой Volvo Trucks в том, что касается имиджа бренда, а также создания прибыльности для клиентов и предоставления сверхсовременного рабочего места для водителей. Он вспоминает, как смелый запуск в серию грузового автомобиля в 1993 году стал началом крайне успешного периода Volvo Trucks.

«Спад заканчивался, но мы решили сделать серьезный рывок вперед. Оно того стоило. Мы выпустили FH в очень подходящее время. Он стал самым привлекательным товаром своего сегмента, когда экономика и рынок транспортных услуг снова начали расти», — говорит Клаас Нильссон.

Первая версия использовала новое шасси, динамический дизайн которого стал гибким решением для различных видов перевозок. У всего, включая аэродинамику, оптимизированную для экономии топлива, революционный силовой привод и моторный тормоз Volvo, есть четкие бизнес-цели.

Однако ключевым отличием Volvo FH стала новая кабина. Volvo Trucks рано решила сосредоточить усилия на водителе, и более 1500 водителей приняли участие в широкомасштабных исследованиях. В результате была создана безопасная и комфортная кабина, представляющая невиданные ранее впечатления от вождения, отдыха и сна.

«Volvo Trucks всегда прокладывала путь для инноваций. Выпуск FH стал самым большим шагом вперед в истории компании. Этот автомобиль стал отличным примером того, как наши инженеры используют новые технологии для создания дополнительной ценности для наших клиентов и их водителей», — отмечает Клаас Нильссон.

Для водителей это значило, что в период с 1993 по 2008 год кабины будут трижды улучшены. В 2012 году был выпущен новый Volvo FH, оборудованный новой кабиной и интегрированной системой климат-контроля I-park Cool, обеспечивающими высокий уровень комфорта. А такие функции, как динамическое рулевое управление Volvo (2013 г.) сделали вождение проще, безопаснее, стабильнее и точнее, а также снизили риск растяжения мышц.

С самого первого дня Volvo FH был лидером по безопасности среди грузовых автомобилей. Важное место в деле обеспечения пассивной безопасности заняли подушка безопасности (1995 г.) и система Front Underrun Protection (FUPS, 1996 г.), которые были введены Volvo Trucks ранее конкурентов и за десять лет до того, как они стали обязательными в соответствии с законодательством. Прогресс продолжается и по сей день, а грузовой автомобиль теперь также оснащен новейшими системами активной безопасности.

При разработке кабины приоритет был отдан не только комфорту водителя, но и безопасности. В процессе своего создания грузовой автомобиль прошел несколько тысяч смоделированных и около ста реальных краш-тестов. Ударопоглощающие балки и двери сделаны из двухфазной стали, а каркас кабины выполнен из прочнейшей стали. Иными словами, вместе все детали корпуса и салона делают Volvo FH самым безопасным грузовым автомобилем в истории Volvo Trucks.

Volvo FH вывел производительность и продуктивность тяжелых грузовых автомобилей на новый уровень. Среди множества инноваций особого внимания заслуживает революционная коробка передач I-Shift (2001 г.). На сегодняшний день она является ориентиром в отрасли и постоянно изменяется под различные требования и условия. Двойное сцепление I-Shift особенно полезно при региональных и магистральных перевозках по гористым и извилистым маршрутам. Смены передачи четко выверены и не приводят к потери мощности или крутящего момента, что делает работу водителя комфортнее и позволяет развить большую среднюю скорость. Для строительного и тяжелого транспорта идеально подходит I-Shift с понижающими передачами. Она позволяет грузовому автомобилю тронуться с места с нагрузкой до 325 тонн и передвигаться со скоростью 0,5 км в час, что упрощает точное маневрирование на пересеченной местности.




I-Shift — идеальный пример того, как инновация, которая помогает водителям и операторам, также снижает негативное влияние грузового автомобиля на окружающую среду. Забота об экологии — один из основных принципов Volvo Trucks, и с каждым годом Volvo FH производит все меньше выбросов и потребляет все меньше топлива. В 2017 году был сделан важный шаг на этом пути — запуск Volvo FH LNG. Этот работающий на газу грузовой автомобиль имеет ту же производительность, что и другие Volvo FH, но может работать на биогазе, который позволяет снизить уровень выбросов CO2 практически на 100%, или на природном газе, который уменьшает уровень выбросов CO2 на 20% по сравнению с дизельным топливом. Речь идет о вредных выбросах при эксплуатации автомобиля, в так называемом цикле «от бака до руля».

«Наше путешествие с FH было крайне захватывающим, и в будущем нас ждет еще немало поразительных новостей. Учитывая все новые технологии, мы искреннее рады возможности продолжить это успешное путешествие вместе с нашими клиентами и их водителями», — говорит Клаас Нильссон.

Volvo FH — единственная модель, трижды завоевавшая титул грузового автомобиля года (в 1994, 2000 и 2014 годах). Всего было продано около одного миллиона экземпляров Volvo FH. Выпустив в 1993 году этот грузовой автомобиль, Volvo Trucks объявила о том, что будущее наступило. Четверть века спустя компания все еще непоколебимо верит, что Volvo FH — это грузовой автомобиль будущего.

«Нам доступно множество возможностей для создания фантастических улучшений. Мы рассмотрим их все, чтобы Volvo FH всегда оставался предпочтительным вариантом для водителей и продолжал генерировать прибыль для наших клиентов. Не хочу вдаваться в подробности, но намекну, что ближайшие несколько лет будут даже интереснее первых двадцати пяти», — подытоживает Клаас Нильссон.

info