Volvo S60

Volvo S60 — спортивный седан бизнес-класса, производимый шведской компанией Volvo с 2001 года. Модель второго поколения появилась в 2010 году. Третье поколение появится в 2018 году

S60 был выполнен в дизайне Volvo, отличающимся от тех, что имели автомобили этой марки в 80-х и начале 90-х. Дизайн S60 так же, как и S80, разработал Питер Хорбари, пришедший в Volvo в 1992 году. Автомобиль построен на платформе P2, использованной также при построении моделей S80, V70 и XC90.

В 2005 году был сделан рестайлинг. Молдинги по бокам и на бамперах стали окрашиваться в цвет кузова, также автомобиль получил новые фары. А мощность двигателя T5 была увеличена на 10 лошадиных сил.




Впервые Volvo S60 R с полным приводом AWD представлена в 2003 году. Автомобили 2004—2005 годов комплектовались 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. На машинах с автоматической трансмиссией было ограничено использование крутящего момента. С 2006 года стали устанавливать 6-ступенчатый автомат. Ограничения на использование крутящего момента осталась на первых двух передачах. Также на S60 R устанавливаются тормозные диски Brembo, 18″ литые диски Pegasus и адаптивная подвеска с тремя режимами на выбор: комфорт, спорт и расширенный. S60 R является продолжением спортивной серии, начавшейся в 1995 году с модели 850 T-5 R.

Второе поколение S60 появилось в 2010 году, модельный год заявлен как 2011. Volvo S60 второго поколения предлагается в кузовах седан и универсал.

Новые поколения моделей Volvo S60, V50 и XC60 построены на платформе Volvo P24. Седан позиционируется как конкурент BMW 3 series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Klasse, Lexus IS, Cadillac ATS. Также как и предшественник, Volvo S60 2011 модельного года производится на заводе в Гётеборге в Швеции и в Генте в Бельгии. Продажи на европейском, китайском и американском рынках стартовали в августе 2010 года.

В новом S60 компания Volvo традиционно для себя сделала ставку на безопасность, оснастив автомобиль множеством электронных систем помощи водителю. В частности, устанавливается система слежения за слепыми зонами, система слежения за разметкой, система анализа усталости водителя, а также система предотвращения наезда на пешехода. В основе последней лежит использование радара и видеокамеры, с помощью которых электроника распознает человека на пути автомобиля и начинает экстренное торможение в случае угрозы столкновения.

Для Volvo S60 2011 модельного года предлагались три двигателя: два 5-цилиндровых турбодизеля объёмом 2 литра (163 л. с.) и 2,4 литра (205 л. с.) и 3-литровый бензиновый силовой агрегат (304 л. с.). Доступные коробки передач — 6-ступенчатые МКПП и АКПП. Последняя агрегатируется с бензиновым мотором уже в стандартном исполнении

На Женевском автосалоне в 2013 году дебютировал обновленный седан[7]. В ходе модернизации изменилось оформление передней части, в салоне появился цифровой щиток приборов и подрулевые переключатели у версий с АКП. Улучшились топливные показатели двигателей, стала доступна спортивная подвеска. Обновлённая модель получила новые двигатели семейства Drive-E, соответствующие нормам Euro 6. Четырёхцилиндровые двигатели Drive-E имеют объём 1,5 литра (152 л.с.) и 2,0 литра (190-306 л.с.) и работают в сочетании с новыми АКПП – 7-ступенчатая TF-71SC и 8-ступенчатая TG-81SC.

На Детройтском автосалоне в 2015 году состоялась премьера модификации S60 Cross Country[8], которая отличается от базового седана увеличенным дорожным просветом и внешним декором. Машина оснащается бензиновыми и дизельными двигателями, передним или полным приводом. В версии Cross Country также продаётся V60.

info